Профессиональная программа по переработке отходов в Майапуре.
ПРИЗЫВ: Начни сотрудничать с нами, начни копировать наши действия, сохрани жизнь на Земле. Разделяй отходы дома и на улице, Используйте урны, не разбрасывайте отходы, Используй тряпичные сумки, Откажись от одноразовой упаковки, пасуды и пакетов, Не сжигай, не прессуй, отходы, Не закапывайте, не затапливайте, Оплачивайте ежемесячные платежи для осуществления рециклинга, Станьте частью нашей армии по Оздоровлению Земли - делайте пожертвования, Помогайте распространить эту информацию.
Земля без свалок это реально. На практике доказанно.
Мы вошли в храм, и я сразу спросил о двух матаджи, которые жили здесь одни в разгар войны с апреля 1992 до июля 1994, их звали Джануканьяка даси и Хамсахина даси. Когда в 1992 году Босния провозгласила независимость от Югославской Федерации, Сербия немедленно осадила Сараево, и жители не могли покинуть город.
Большинство из них не выходили из своих домов, чтобы уберечься от безжалостных пуль и снарядов, которые градом без разбору летели на их головы. Однако Джануканьяка и Хамсахина каждый день рисковали и выходили на улицы для распространения книг и прасада от двери к двери, или тем немногочисленным душам на улицах, которые не боялись артобстрелов и огня снайперов.
Вы стоите на перекрестке и сотни людей проходят мимо в кармической одежде. И сколько из этих людей думают, что все вокруг хорошо одеты? А если вы разбираетесь в моде, то для вас все на улице одеты как бродяги. И может один из сотни одет нормально. Для мудх вы пожалуй вписываетесь в картину, но они и не заметят что именно на вас надето.
А для людей из мира моды важно не ЧТО на вас надето, а КАК именно надето. Вы думаете: «Ой, если мы будем в дхоти, то они будут насмехаться». Нет, они будут смотреть на то КАК вы носите дхоти. И когда люди говорят, что на нас простыни, это значит, что мы дхоти носим как простынь. А если мы дхоти надеваем хорошо, то они думают, что это нечто другое.
Сейчас я должен говорить о смелой проповеди. В прошлом или позапрошлом году я опубликовал книгу о бескомпромиссной проповеди в служении Шриле Прабхупаде. Я приводил много цитат Шрилы Прабхупады и предшествующих ачарьев о необходимости говорить бескомпромиссно, смело в служении Шриле Прабхупаде.
Говорить смело, прямо — часто это рассматривают как проявление эгоизма. Но если это делается в служении Шриле Прабхупаде, это не эгоизм. Если это действительно полностью посвящается служению… Я составил книгу не только из цитат. Там много историй, а также даётся обоснование тому, почему надо говорить смело, прямо, [учитывая] разные условия, время, место, обстоятельства. В книге я рассматриваю, кто квалифицирован говорить так прямо и смело. Изначально я написал об этом статью и опубликовал её 15 лет назад.
1. КТО–ТО МОЖЕТ ОБВИНИТЬ серьезного проповедника, строго следующего наставлениям Шрилы Прабхупады и духовного учителя в майяваде, сказав, что это майявади говорят про маю.
Что можно ответить на подобное обвинение? «Досточтимый прабху, вы меня сердечно простите, но Шрила Прабхупада говорит и пишет про майю. Или вы отказываете участнику ИСККОН в праве повторять слова Прабхупады?» Вот лишь несколько цитат:
Мне часто задают вопрос, который звучит примерно так: «Я соблюдаю 4 приципа и повторяю 16 кругов, но чувствую себя хуже, чем когда не следовал всему, и кроме того, проблем в жизни стало больше. Что я делаю не так?»
этават — до этого; эва — несомненно; джиджнасйам — необходимо вопрошать; таттва — Абсолютную Истину; джиджнасуна — изучающим; атманах — Сущности; анвайа — прямо; вйатирекабхйам — косвенно; йат — что бы ни; сйат — это могло быть; сарватра — всегда и везде; сарвада — при любых обстоятельствах.
Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели — всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами.
Внимание многих читателей привлекают слово вйатирекабхйам, "косвенными методами" (indirectly - в английском варианте) в отношении того, как нужно продолжать поиск Истины. Первый параграф комментария, при поверхностном чтении, вроде как об этом и говорит:
Даршан Господа Джаганнатхи по милости Сарвабхаумы Бхаттачарьи
В 6-й главе «Шри Чайтанья-чандродайа-натаки» Кави Карнапур описывает как Господь Чайтанья вскоре после принятия санньясы впервые пришел в Джаганнатха Пури. Среди всего остального там есть и такие довольно интересные слова сопровождавших Его спутников:
«Все [спутники Господа]: Хотя путь к Господу Джаганнатхе можно пройти всего лишь за несколько минут, он кажется невероятно длинным. Что же нам делать? Видеть Господа Джаганнатху, луну Нилачалы, с легкостью могут Его слуги, но никто иной. В особенности нам, иностранцам, это будет очень трудно. Без помощи людей царя нам будет нелегко это сделать».
Бхакти Викаша Свами отвечает на вопрос о косвенной проповеди (вопрос не слышен):
– Что такое косвенная (indirect) проповедь, что это значит? Проповедь означает говорить людям: «Вы должны использовать эту жизнь, чтобы понять, что вы не это тело, вы – вечная душа, вы – частичка Кришны». Как вы скажете это косвенно? (Смех в зале). Нет, нет, скажите мне, как вы скажете об этом не напрямую? Косвенно – значит, что вы пытаетесь сказать, но не хотите, чтобы люди услышали это, потому что вы боитесь, что им это не понравится. Как вы это делаете? Вы пытаетесь им что-то сказать и в то же время не сказать. (Смех в зале). Так? Я не понимаю. […] Простите, я не могу ответить на этот вопрос. Я не понимаю, в чём заключается косвенная проповедь. (Преданного не слышно).
Продолжительность поста на Рама-навами (и на другие дни явления Вишну-таттв, как, например, Баларама-пурнима) и прасадам (зерновые и анукалпа) должны соответствовать настроению Шрилы Прабхупады. В основном его настроение – это настроение проповеди и вовлечение каждого в празднование сознания Кришны.
Основные садху-санги, как в отношении членов ИСККОН, так и гостей, приходятся на дни больших праздников. Большинство из этих праздников – это дни явления Вишну-таттв. В такие дни Шрила Прабхупада обычно организовывал роскошное поклонение, масштабные киртаны, постановки, чтения, лекции и т.д. Он также организовывал роскошный пир, который подавался в соответствии с временем пришествия данной аватары, в также в соответствии удобством участников.
Шуточная частушка по мотивам стихотворения В. Маяковского. Попытка иллюстрации одного из уровней неустойчивой практики бхакти, вйудха-викалпа - метания ума и подверженность сомнениям. Только для практикующих бхакти-йогу!
Я б в грихастхи бы пошёл, будет бизнес у меня, и жена красотка, будет бизнес у меня, и жильё в высотке. Быть грихастхой хорошо, но а санньяси лучши, я б в санньяси бы пошёл... Джапу буду повторять я с утра до ночи, чётки 10 кг, и большой мешочек... Какой дорогой мне пойти, как не потеряться. Гуру на меня взглянул, почесал в затылке. Просто преданным служи, произнёс с улыбкой)))