Когда я занимался бизнесом, то постоянно общался с большим количеством людей. Представьте себе, вы ведете тренинг, два дня по восемь часов подряд, и все восемь часов нужно удерживать внимание аудитории в тонусе, да еще и обеспечить понимание поднятых тем, а потом прямо на месте отработать новые полученные схемы поведения в тех или иных ситуациях, чтобы теория шла рука об руку с практикой. Мало того, очень часто бывало так, что я проводил тренинг в Саратове, вечером садился в поезд, и уже утром следующего дня начинал двухдневный тренинг в Самаре. И так по кругу.
Все это очень легко приводит к состоянию эмоционального выгорания, моральной усталости. Мы называли это на профессиональном жаргоне - человек «спекся». Врачи в России называют это неврастения, а на западе - синдром хронической усталости.
Эмоциональное выгорание последовательно проходит через три стадии. Я никогда не думал на эту тему, но в течение прошлой недели, копнув вопрос чуть глубже, обнаружил, как много преданных находятся на разных стадиях неврастении. Именно поэтому я пишу все это здесь.
Кришнананда дас: Пришла скорбная весть – на 85-м году жизни от нас ушла выдающаяся московская вайшнави Шримати Анандини. Когда уходят вайшнавы, мы, конечно, должны скорбеть, поскольку вряд ли сможем продолжать личное общение. Но, с другой стороны, уход вайшнава – это радостное событие.
Кришна благодарен. Он не забывает того, что человек сделал для Него. Он позаботится о его посмертной судьбе. Кроме того, Шрила Прабхупада говорил, что за проповедником лично придет Господь Чайтанья и нейтрализует все недостатки этого проповедника. Шримати Анандини оставалась проповедником до последних своих дней и очень много сделала для Движения Господа Чайтаньи в нашей стране.
Она присоединилась к Движению в самый разгар преследований кришнаитов в СССР – в 1985 году – с риском для жизни проповедовала в те годы. Она – автор первых переводов книг Шрилы Прабхупады на русский язык. Будучи профессиональной переводчицей, она чувствовала недостатки первых русских переводов и поэтому с большим энтузиазмом их редактировала. Она занималась этой деятельностью до последних своих дней – в том числе, она участвовала в издании на русском языке книг ее гуру, Шрилы Радханатхи Махараджа.
Картамаса дас: Когда я впервые познакомился с Ямуной деви, моя жизнь изменилась навсегда.
Я был в Шаранагати на рождественских каникулах в 2000 году, встречался с моими самыми близкими друзьями детства. Нам всем было слегка за двадцать, и мы недавно закончили университеты и начали работать. Мы вспоминали свое детство. И однажды мы решили спеть киртан, но в весьма непочтительной форме, пародийно-эффектной, смешивая вокальные и инструментальные стили, усвоенные нами в нашем детстве в ИСККОН.
После одного такого пародийного киртана, мы смеялись друг над другом, Ямуна подошла к нам. Я не помню, представилась ли она, так как я уже знал, что это Ямуна.
Я просто помню, как она произнесла: «О, это ты вел киртан?"
"О, нет, нет! Мы просто играли. " "Но вы умеете играть на фисгармонии и мриданге," - сказала она. "О нет, мы просто баловались ". "Пожалуйста, приходите в наш ашрам и проведите киртан там."
Преданные часто жалуются на то, что застряли в духовном развитии, забывая о том, что духовная жизнь это на 90% общение. И качество этого общения напрямую влияет на наш духовный рост.
Если у нас доминируют контакты с материалистами, к общению с которыми мы привязаны и ждем того, что они могут нам дать, а обществом преданным пренебрегаем, то через некоторое время мы заметим, что либо остановились в духовном развитии, либо стали терять интерес к преданному служению, а старые материальные вкусы снова пробудились в нас.
Обо всем об этом подробнее в коротком видео, приятного просмотра!
На это, крайне важное письмо Шрилы Прабхупады, постоянно ссылаются и все время его цитируют. Оно практически не известно русскоязычным преданным. Это письмо важно не только своим отношием к централизации. Оно интересно отношением к преданным, тем каким их видел Шрила Прабхупада - самостоятельными, независимо мыслящими, компетентными во всем. Интересно это также с точки зрения соблюдения принципов чистоты и как Прабхупада видел процесс привлечения преданных в храмы. Одним словом важнейшее, эпохальное письмо, по поводу которого бурлит западный интернет уже многие годы....
"...Я слышал от Джаятиртхи что ты строишь грандиозные планы по централизации управления, налогов, денег, корпоративного статуса, ведения отчетности, кредитования и тому подобное. Я абсолютно не одобряю подобный план. Ничего не централизуйте. Каждый храм должен оставаться независимым и самодостаточным. Это был мой план с самого начала, почему вы считаете по другому? Однажды ранее вы хотели сделать какую-то централизацию с вашим собранием GBC, и если бы я не вмешался, все что мы делаем было бы убито. Не мыслите категориями корпоратизации, больших кредитов, централизаций - это все нонсенс предложения. Единственная вещь которую я хотел централизовать было издательство книг и их распространение, поэтому я назначил тебя и Бали Мардана это осуществить. Во всех остальных случаях, руководство и все остальное, должно делаться на местах и местными людьми. Счета должны вестись, все должно быть в порядке и по закону, но это должно быть заботой каждого храма - не вашей.
випадах — бедствия; санту — пусть будут; тах — все; шашват — вновь и вновь; татра — там; татра — и там; джагат-гуро — о Господь вселенной; бхаватах — Тебя; даршанам — встречая; йат — то, что; сйат — есть; апунах — никогда более; бхава-даршанам — не видя повторение рождения и смерти.
ШБ 1.8.25: Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя — значит не видеть больше круговорота рождения и смерти.
РАЗМЫШЛЕНИЯ: Трудности — неотъемлемая и важная составляющая жизни в этом мире. Ведь именно благодаря испытаниям и трудностям весь мир растет и прогрессирует. Не было бы трудностей, не было бы и роста. Рост означает движение вверх, а идти вверх не всегда просто. Здесь нужно признать, что каждая ступенька, ведущая вверх, является опорой для нашего восхождения. Если в нашей жизни есть эти ступеньки, если в ней есть вызовы, препятствия и конкуренция — значит Кришна не забывает о нас. Это значит, что Господь все еще заинтересован в нашем развитии и ищет встречи с нами. Именно по этой причине этот мир соткан и сплетен из трудностей и вызовов.
Экстатическая Харинама в Токио (Япония) во главе с Враджей Кришной Дасом из Болгарии, который посвящает всё свое служение Господу Кришне. Его мощное воспевание святого имени изменило сердца людей.
Каждый день тысячи новых людей начинают интересоваться практикой йоги и медитации. К сожалению, те, кто ищет подходящего наставника, как правило сталкиваются со множеством магов, лжегуру и самозванных «богов», сбивающих людей с толку. В интервью лондонской «Таймс» Шрила Прабхупада объясняет, как искренний искатель истины может отличить подлинного духовного наставника от самозванца.
Репортер: Ваша Милость, сегодня люди, кажется, больше чем когда бы то ни было стремятся к той или иной форме духовной жизни. Не могли бы вы объяснить, с чем это связано?
Шрила Прабхупада: Стремление к духовной жизни - совершенно естественное стремление. Поскольку мы - духовные души, то не можем быть счастливы в материальной атмосфере. Если рыбу вытащить из воды, на суше она не сможет быть счастлива. Аналогично этому, не имея духовного сознания, мы никогда не сможем быть счастливы. Сегодня многие трудятся во имя прогресса науки и развития экономики, но среди них нет счастливых, потому что истинная цель жизни состоит не в этом. Многие молодые люди осознают это и отказываются от материалистической жизни, отправляясь на поиски духовной. И это действительно поиски в верном направлении. Сознание Кришны - истинная цель жизни. Без сознания Кришны нельзя стать счастливым. Это факт. Поэтому мы приглашаем каждого изучить и понять это великое движение.
Репортер: Меня искренне волнует вопрос: со времени приезда в Англию одного индийского йога, явившегося для большинства первым гуру, о котором они когда-либо слышали, откуда ни возьмись вдруг появилось множество других гуру. Порой мне кажется, что далеко не все они являются истинными гуру, за которых себя выдают. Следует ли предостеречь людей, намеревающихся встать на путь духовной жизни, что они должны быть уверены в том, что обучающий их гуру подлинный?
Я служил в Советской армии. Провел довольно много лет и на войне в Афганистане. Это было таким неприятным опытом, и поэтому хотелось сориентироваться в более спокойной обстановке. Поэтому я поступил в Московский институт, где готовили сотрудников КГБ. Конечно, публично не известно, каково было его предназначение. Я выбрал область права, потому что стать шпионом в других странах тоже мне как-то не подходило по духу.
Однажды у меня была беседа с одним из моих друзей. Он был сыном высокопоставленного сотрудника КГБ. Его отец был капитаном корабля, который «экспортировал товары». На самом деле они перевозили оружие. Отец моего друга участвовал в доставке оружия во Вьетнам, а также участвовал в конфликтах в Египте и в Греции.
Проповедь Рам Роя Прабху на NYC Daily Harinam. Чтобы пробивать железобетон гедонизма цитадели западной цивилизации нужно иметь полномочия Шри Чайтаньи Махапрабху, мы молимся за Вас и Ваше нелегкое подношение Лотосным Стопам Шри Гуру Парампары.
Из Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам» мы знаем, что по приказу Господа Кришны Йога-майа перенесла Господа Балараму из лона Деваки в чрево Рохини. До этого Деваки родила шестерых сыновей, которые были убиты Камсой. Их предыстория вкратце описана в самом конце Десятой Песни (глава 85), где Деваки спустя много лет просит Кришну и Балараму вернуть ей ее убитых в младенчестве сыновей, а также в комментариях ачарьев к первым двум главам Десятой Песни.
В соответствии с этими описаниями, шестеро сыновей Деваки ранее были сыновьями одного из первых сотворенных существ во вселенной — великого полубога Маричи, сына Господа Брахмы, родившегося из его ума. Когда Господь Брахма привлекся своей дочерью Вак (это описано в ШБ 3.12.28-33), то сыновья Маричи, в отличие от своего отца, стали насмехаться над великим творцом вселенной. Этот недостойный поступок сразу же превратил их из возвышенных полубогов в падших демонов и они были низвергнуты из высших миров в обитель асуров. Так они стали сыновьями великого демона Каланеми, были прокляты не менее великим демоном Хираньякашипу и в последствии были убиты своим же отцом, явившимся как Камса.
Кто вы?.. Тело, ум или нечто высшее? Знаем ли мы, кто мы, или только думаем, что знаем? И так ли это на самом деле важно? Наше материалистическое общество, руководимое непросвещенными людьми, по сути дела наложило табу на поиски человеком своего истинного, высшего «Я». Вместо этого мы тратим свое драгоценное время на уход за телом, украшаем и холим его ради него самого. Есть ли этому какая-то альтернатива?
Велико значение Движения сознания Кришны, призванного спасти человеческое общество от духовной смерти. Современное человеческое общество введено в заблуждение лидерами, которые сами слепы, ибо не знают, что цель человеческой жизни заключается в самоосознании и восстановлении взаимоотношений с Верховной Личностью Бога. Это недостающее звено в современном обществе. Движение сознания Кришны пытается просветить человеческое общество в этом важном вопросе.
В соответствии с принципами ведической культуры совершенство жизни состоит в осознании человеком своих взаимоотношений с Кришной, то есть Богом. Из «Бхагавад-гиты», которую все авторитеты в трансцендентной науке признают основой ведического знания, мы узнаем, что не только люди, но и все живые существа являются неотъемлемыми частицами Бога. Части призваны служить целому, так же как ноги, руки, пальцы и уши призваны служить всему телу. И мы, живые существа, являясь неотъемлемыми частицами Бога, обязаны служить Ему.
Приятным летним вечером мы шли в новом открытом парке и увидели многотысячную толпу с красными шариками что-то поющими. Попев с ними Харе Кришна мы пошли дальше сделав по пути остановку. Ко своему удивлению увидели эти тысячи людей, коней, транспарантов идущими прямо на нас. У преданных возникла небольшая мечта - вот бы их всех на харинаму вовлечь, чтобы они с нами пошли. Пройдя мимо нас, приветливо размахивая шариками, они остановились. А мы пошли дальше. Пройдя метров сто мы увидели, что они идут за нами. Вот оно!!! Промелькнула мысль. Мы начали замедлять ход, вся эта толпа, кони уперлись в наc. И уже не могли обогнать :) Сбылась наше небольшой желание - все эти тысячи и тысячи людей присоединились к харинаме и радостно отправились по городу вслед за небольшой группой киртана. Шрила Прабхупада пишет:
"Наш долг — продолжать нести это благо людям во всех уголках мира. Преданные из Движения сознания Кришны должны проводить одну санкиртана-ягью за другой, чтобы каждый человек шутя или всерьез повторял Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Очищая сердца людей, эти звуки несут им великое благо. Святое имя Господа (харер нама) столь могущественно, что, как бы ни произносил его человек, шутя или всерьез, трансцендентные звуки святого имени окажут на него воздействие." (Ш.Б. 4.24.10 комм.)
По милости Шрилы Прабхупады эти тысячи людей за столь короткий срок получили милость Святого Имени. Где-то были слышны возгласы - "о Кришнаиты уже за эту партию!"- "Нет, они за другую, я видел их с другими". Кто то подпевал Харе Кришна, кто-то танцевал с шариками и приветливо радуясь преданным, а другие просто шли и улыбались. Такой удивительный подарок подарил нам мир харинама-санкиртаны в этот день. С середины видео видно сколько их там ) такая большая радость когда люди соприкасаются с Сознанием Кришны.
Довольно скоро придут времена когда тысячи и тысячи людей будут осознанно учавствовать в харинама-санкиртана ягье. Это предсказано. Золотой век в самом начале. Это будет с нашим или без нашего участия, вопрос лишь выбора и нашей удачи учавствовать ли в планах Господа или нет. Как на поле битвы Курукшетра Кришна сказал Арджуне - уже все сделано, сделай выбор, стань участником и обрети удачу.
Вся слава Шриле Прабхупаде вовлекшим весь мир в совместное воспевание святых имен в каждом городе и каждой деревни.
В детстве мне не хватало доброты. Я родился в Белоруссии в семье инженеров, комсомольцев, выросших на историях про Павку Корчагина и ему подобных, которые искренне верили в светлое будущее коммунизма. Мои родители были честными, никого не обманывали, старались добросовестно исполнять свои обязанности. Они обо мне заботились, помогали, очень меня любили. Но в какой-то момент я почувствовал, что их любовь ко мне несовершенна. Это было как предательство с их стороны. То они на пустом месте меня очень жестко отчитали, то как-то унизили, то выразили какое-то пренебрежение. В итоге я потерял веру в счастье, которое мог получить в отношениях с родителями.
Я находил отдушину в книгах Льва Толстого. Они мне как-то ложились на сердце. Меня привлекла идея бесконечной абсолютной доброты, абсолютного сострадания, которое на самом деле существует. Я тогда еще не верил, что есть Бог, и для меня само понятие Бога было чем-то искусственным, внешним. Но идея абсолютной доброты, абсолютного сострадания очень увлекала меня.