Вспомнил ещё одну историю. Забирают меня на Боровицкой. А тогда были старые комнаты полиции, все такие загаженные: старые клетки, скамейки полусгнившие, тамагуна такая.
Меня заводит полицейский. А тогда они ещё курили в комнатах полиции. Сейчас не курят они там, наверное не разрешают. Он меня заводит и закрывает в клетку. Книги на стол. Меня на всякий случай закрыл, чтобы я никуда не убежал.
Спасибо вам за участие в Движении Санкиртаны Господа Чайтаньи.
Пожалуйста, запомните – и я умоляю вас об этом снова и снова – пожалуйста, помните: это Всемирная Революция Нама-Санкиртаны, которую совершат рядовые преданные ИСККОН. Революция – значит революция. Это означает, что нам придется пролить огромное количество крови, прежде чем работа будет завершена. Мы должны перевернуть это Движение наизнанку, перевернуть его вверх тормашками, сделать все возможное, но мы обязаны вернуть нама-санкиртане ее законное и почетное место на передовой нашего Движения. Это в высшей степени необходимо для его правильного развития.
Те, кто это понимает, уже проснулись и осознают всю критичность ситуации в данный момент. Те же, кто не понимает, все еще спят. Пришло время пробудиться и осознать, в чем заключается ответственность каждого мужчины, женщины и даже ребенка в нашем Движении.
Нужно со всей серьезностью принять ту дхарму, которую Сам Господь Чайтанья установил для спасения всех падших обусловленных душ, до самого конца Кали-юги. Впереди еще 427,000 лет эпохи Кали. Но юга-дхарма не изменится. После нее наступит Сатья-юга, когда дхармой для людей станет погружение в умиротворенную медитацию. Но в Кали-югу вы просто обязаны задать жару! Каждый из вас должен буквально загореться, воспевая и танцуя от всей души, с самыми серьезными намерениями. Так, чтобы вы смогли даже рассчитывать, смогли даже надеяться вернуться домой, обратно к Богу, уже в этой жизни. Это не какая-то шутка, это вполне реально. Так что поднимитесь и сделайте то, что будет правильным. Займитесь настоящим делом - совершайте нама-санкиртану ежедневно, уделяя ей как можно больше времени, и вы вернетесь к Богу, я могу вам это гарантировать. Хотя, конечно, не я, а Сам Господь Чайтанья это гарантировал.
Махараджа Парикшит, будучи махабхагаватой, почему-то не пренебрегает техническими средствами гуны благости. Йога-шастры предписывают сесть на подстилку из травы куша, лицом на север, на берегу реки. Что делает Махараджа Парикшит? Махараджа Парикшит выбрал правильное место – берег реки Ганги. Он выбрал правильное время. Он выполнил все технически требования. По сути дела, он там мощнейшую гуну благости развел.
Важный урок. Иногда мы становимся чрезмерно трансцендентными и начинаем пренебрегать какими-то простыми вещами: «Где я повторяю мантру? Во сколько? Что вокруг меня? Неважно! Мы же – бхакты, а не какие-то саттва-гунщики. Мантру я буду повторять в хлеву рядом со свиньями. Нормально, не помешает, процесс же трансцендентный! Не высплюсь – не помешает! Я же – не тело! Лягу поздно, встану рано, да как повторю!»
История российского ISKCON тоже началась благодаря книгам. Ещё до того, как там появился первый преданный. И я там лично находился, потому что центр проповеди в России находился в Швеции. И мой духовный брат Киртирадж прабху, который являлся американцем польского происхождения, он сделал огромнейшее служение для русских. Он был очень активным преданным и абсолютно бесстрашным мастером пропаганды.
Я видел как он днями и ночами рисовал схемы, думал: «Как мы можем заполонить всю Россию книгами?!»
В Швеции была секретная группа незамужних матаджи ISKCON, и их послали в Россию, как туристок.
"В 1920 году я присоединился к движению Ганди и бросил учебу. Хотя я успешно сдал заключительный экзамен на степень бакалавра, от диплома я отказался и никогда больше не возвращался к академическому образованию." Шрила Прабхупада.
В 1914 году началась война, и многие индийцы добровольно пошли сражаться за своих «хозяев» – Великобританию. Абхай читал в газетах о военных действиях, видел, как английские самолеты приземлялись на ипподроме, в парке Майдан, но самого его война обошла стороной. В 1916 он поступил в колледж. В Калькутте было два престижных заведения такого типа: Президентский колледж и колледж Шотландских Церквей, в который и поступил Абхай.
Колледж этот был христианским учреждением, но пользовался хорошей репутацией среди бенгальцев, и многие вайшнавские семьи отдавали туда своих детей. Профессора, серьезные и добродетельные люди, в большинстве своем были священниками шотландской церкви, и студенты получали действительно хорошее образование. Это было пристойное, уважаемое учреждение, а располагалось оно в северной части Калькутты, недалеко от Харрисон-Роуд, что позволило Гоур-Мохану оставить Абхая жить дома.
Любимым праздником Абхая была Ратха-ятра Господа Джаганнатхи, которую ежегодно проводили в Калькутте. Маллики устраивали самую большую в городе Ратха-ятру, с тремя отдельными колесницами, на которых восседали Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Выехав из храма Радха-Говинды, колесницы проезжали немного вдоль по Харрисон-Роуд и возвращались обратно. В день праздника Маллики раздавали много прасада.
Ратха-ятра проводится во всех городах Индии, но главный праздник, который каждый год посещают миллионы паломников, проходит в пятистах километрах к югу от Калькутты, в Джаганнатха-Пури. Ратха-ятра отмечается в Пури на протяжении многих столетий: во время грандиозного трехкилометрового шествия в ознаменование одной из вечных игр Господа Кришны, толпы людей тянут три деревянные колесницы высотой около пятнадцати метров каждая. Абхай слышал, что четыреста лет назад на празднике Ратха-ятры танцевал и пел «Харе Кришна» Сам Господь Чайтанья. Иногда Абхай ходил смотреть расписание поездов на вокзале или интересовался стоимостью билетов до Пури и до Вриндаваны, мечтая когда-нибудь накопить денег и отправиться туда.
Лекции, письма, книги Шрилы Прабхупады несут в себе его наставления, но он придавал особое значение своим книгам, поэтому мы должны быть очень внимательными, чтобы не изменять послание его книг. И даже если у нас хорошие намерения, у нас нет права изменять наставления Шрилы Прабхупады. Интерпретация — это тоже своего рода изменение.
По этому поводу уже существуют споры, поскольку книги Шрилы Прабхупады подвергались редакции. Но есть разница между редактированием с целью улучшить язык, на котором представлены книги, и редактированием с целью дать какую-то свою интерпретацию. В среде англоязычных преданных существуют противоречия, которые будут продолжаться, продолжаться и продолжаться, потому что «Бхагавад-гита как она есть», написанная Шрилой Прабхупадой, после его ухода была отредактирована и издана с этими правками. Но в действительности это необходимо было сделать, поскольку [первая] «Гита» была редактирована первыми учениками Шрилы Прабхупады, которые находились тогда на начальных стадиях сознания Кришны.
Видео с воскресной программы в КЦ "Гаура" Санкт-Петербург. Махадьюти Свами очень доступно отвечает на вопросы преданных связанных с взятием кредитов, влезанием в долги.
Сама лекция Махадьюти Свами с 1.12.00 по 2.32.15. Вопрос и тема про долги и кредиты начинается с: 1 час 39 мин.
Участники Движения сознания Кришны, проповедующие славу святого имени Нараяны, Кришны, должны всегда помнить, кем они были до того, как присоединились к нашему Движению, и чего достигли теперь. Мы были на самом дне жизни: ели мясо, пили вино и распутничали, а теперь нам выпало счастье повторять мантру Харе Кришна. Мы должны ценить этот великий дар. По милости Господа мы открываем все больше новых центров — так давайте же использовать их для того, чтобы вместе повторять святое имя Господа и служить Ему. Необходимо сознавать разницу между нашим прошлым и настоящим и всегда быть настороже, чтобы не пасть снова и не утратить своего возвышенного положения. (Ш.Б. 6.2.34 комм.)
Статья из журнала «Back to Godhead», 1 июля, 1999 года, Обучение детей Кришны, Урмила деви даси.
ЗАБОТА О ДЕТЯХ в служении Господу — величайшее благословение и дар милости Господа. Едва ли можно заслужить подобный дар достижениями в обучении, духовным посвящением или желанием выполнять подобную работу.
Благословение? Конечно. Дети могут улыбаться и светиться от счастья, но чаще они дерутся и скучают. Их развитие и способности, радующие родителей и учителей, сильно зависят от зарплаты родителей, прояснения конфликтов, чистоты, примирения после обид и решения других задач, связанных с появлением детей.
➤Отрывок из zoom-конференции с Радха Говиндой прабху
Это не абсолютное наставление: "Раз я не поклоняюсь Божествам, значит мне не нужны гаятри мантры". Начни поклоняться Божествам. Начни обучаться этому служению и получи гаятри-мантры для того, чтобы утвердиться в личностных взаимоотношениях с Кришной, для того чтобы развить личностные взаимоотношения с Кришной, для того чтобы подняться до уровня гуны благости и начать без оскорблений воспевать Харе Кришна маха-мантру.
В своем популярном еженедельном телевизионном ток-шоу в Нью-Йорке Дэвид Сусскинд берет интервью у 10 преданных Харе Кришна: Рупануги даса, Калинди Деви даси, Йогешвары даса, Барадраджа даса, Рукмини Деви даси, Мангаламайя даса, Джаядвайты даса, Сатсварупы даса, Йогамайи деви даси и Бхагавана даса. Большинство из них из храма ИСККОН в Бруклине. Полное название сегмента: «Что такое Харе Кришна и почему они делают все эти странные вещи?»