После Гауд̣а-ман̣д̣ала Парикрамы состоялась пятая ежегодная Навадвӣпа- дхāма Парикрамā, во время которой тлеющая оппозиция кастовых Госвами достигла своего апогея. Ш́рӣла Сарасватӣ Т̣хāкур бесстрашно и последовательно оспаривал порочную деятельность псевдопреданных, такую как взимание платы за вход в храм, пение кӣртана и чтение «Ш́рӣмад-Бха̄гаватам» за деньги, а также бизнес на положении гуру. Кроме того, его проповедь о том, что Мāйāпур является настоящим местом рождения Господа Чайтаньи, всё больше и больше подрывала основы бизнеса владельцев храмов Навадвӣпы. В предыдущем году, организовав так называемую религиозную встречу, которая проходила недалеко от Кулии, где остановились преданные во главе со Ш́рӣлой Сарасватӣ Т̣хāкуром, совершавшие Парикраму, местные кастовые Госвами безуспешно пытались отвлечь внимание людей от Парикрамы. После этого случая между двумя сторонами сохранялись достаточно напряжённые отношения, и конфликт казался неизбежным.
Наперекор шаткому превосходству мнимых Госвами, 4 марта 1925 года Ш́рӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ вместе с шестью или семью сотнями последователей, среди которых также было много женщин, сопровождающими маленькие божества Ш́рӣ Рāдхи-Говинды, которые ехали верхом на слоне, снова предпринял поход на их опорный пункт, Кулию. После полуденного отдыха в дхармаш́āле, вечером преданные снова встретились в том месте, где Ш́рӣла Сарасватӣ собирался читать лекцию. Вскоре после того как паломники собрались, какие-то хулиганы стали бросать в них землёй, камнями, коровьим навозом и мусором, хриплыми голосами требуя, чтобы преданные остановили свой кӣртан. Один из местных кастовых Госвами прокрался в группу преданных и попытался спровоцировать раздор между ними, но участники Парикрамы, сохраняя благоразумие, оставались невозмутимыми, и чтобы избежать драки, незаметно разошлись под покровом сумерек.