Нектарная харинама с участием ученика Шрилы Прабхупады - Махавишну Свами!
Первого марта 1970 года. «Эппл рекордс» выпускает вторую пластинку храма Радхи-Кришны под названием «Говинда». Шьямасундара отправляет экземпляр этой пластинки Прабхупаде, и она ему настолько нравится, что он решает проиграть ее для преданных. Когда на следующее утро Прабхупада сел на вьясасану после приветствия Божеств, зазвучала запись. Слушая ее, некоторые преданные замечают, что по щекам Прабхупады катятся слезы. Он настолько растроган пением Ямуны, что заметно, как его тело дрожит в экстазе.
Прабхупада просит руководство храма проигрывать эту песню каждое утро во время приветствия Божеств. В своем письме Шьямасундаре Прабхупада пишет:
«Эта запись столь чудесна, что я слушаю ее как минимум раз в день, и она доставляет мне такое трансцендентное наслаждение, что из глаз моих текут слезы».
Недавно пересматривал серии "По стопам Шрилы Прабхупады", и в 8-м диске с 1ч03м по 1ч08м, есть интересный эпизод, который рассказывает ученик Прабхупады, Сабхапати прабху, который учился в свое время на факультете "политика и экономика". В 1974 году он вдохновился на открытие политической партии в Мельбурне, которая называлась "In God We Trust Party", партия движения Харе Кришна.
Благодаря организации данной партии, преданным удалось побывать на многих ТВ передачах, в частности "Mike Willesee Show" "In Melbourne Tonight", преданным было не столько интересно следовать какой-то политической идиологии, сколько говорить о моральных качествах политиков, в своей предвыборной кампании, они обещали закрыть все бары в парламенте итд, они не хотели, чтобы лидеры находясь под влиянием интоксикаций руководили страной. Таково было настроение тех лет (хотя позже, насколько я помню, Шрила Прабхупада ориентировал преданных не лезть в политику, а скорее помогать существующим лидерам руководить должным образом, в соответствии с дхармой), но история, которой хочу поделиться не об этом, она начинается с 66-й минуты.
То, что происходит - удивительно. Поначалу все смеялись над этим, но мы видим, как дела меняются.
Я всегда ожидал разные бедствия. И мировую войну между американцами, китайцами, русскими, может быть мусульманами, кто знает. Различные политические, экономические бедствия в Южной Африке. Я всего этого ожидал или почти ожидал наполовину. Но я никогда не мог ожидать мирового бедствия такого вида. Это удивительно, но это произошло. Конечно, Кришна стоит за этим всем. И Кришна наблюдает за нами - за преданными, и вообще за обществом в целом. И Он наблюдает, как преданные будут себя вести в этой ситуации. В первую очередь понять - это материальный мир. И в этом мире такое происходит.
1 урок - после этого бедствия будут другие бедствия. Будьте всегда готовы к этому. Это материальный мир.
- Абхинава прабху в своей лекции поставил интересный вопрос: с одной стороны, Шрила Прабхупада рекомендовал ученикам, которые испытывают сильное вожделение, жениться, а c другой – дал такие правила семейной жизни, которым с сильным вожделением следовать невозможно. Это противоречие Абхинава прабху упомянул в своей лекции, и началось интересное обсуждение, которое не привело к каким-то определённым заключениям. Сегодня Мадана Мохан прабху вернулся к этой теме в своей лекции. В частности, он сказал, что последовательная смена ашрамов, как это предполагалось в системе варнашрамы, не должна происходить в силу разочарования в предыдущем ашраме.
В каждом ашраме надо проходить очищение, освобождение от анартх. А разрешение вышеупомянутого «противоречия» в наставлениях Шрилы Прабхупады очевидно – просто надо иметь решимость на духовную жизнь! И это означает, что не все могут совершить значительный духовный прогресс за одну жизнь. С этим надо смириться. Шрила Прабхупада, по своей безграничной милости и безграничному состраданию, предоставлял возможность всем обрести какое-то бхакти-сукрити, которое впоследствии когда-нибудь сработает.
Конечно, согласно 10-й Песни «Бхагаватам», чтобы играть с Кришной в числе мальчиков-пастушков, нам нужно накопить горы сукрити - «крипа пунья пунджа». Но с чего-то надо начать до гор – надо уже какой-то холмик насыпать.
Санкиртана в Дели, Ратха-ятра в Дели, Вриндаван. Святые места Вриндавана. Автор: Джаганнатха Свами дас.
Вриндаван прабху был одним из первых преданных в России. Он рос в традиционной православной семье, где строго соблюдали заповеди Христа. Его братья искали свои пути духовного самосознания: один занимался хатха-йогой, а другой – буддизмом. Вриндаван прабху родом был из Ставропольского края. В молодости он получил профессию мельника, и поэтому его звали Володя-мельник.
В 70-х годах в Советском Союзе разрешили баптистам совершать свои богослужения. И Володя из любопытства стал посещать их молитвенные собрания.
Однажды у входа молельного дома он увидел человека, который держал в руках раскрытую книгу. Это была «Бхагавад-Гита» на английском языке. Эта картина на обложке так запала в его сердце, что Володя познакомился с этим человеком. Это был Ананта Шанти дас, первый ученик Шрилы Прабхупады в России. Ананта Шанти сообщил Володе, что имя Бога – Кришна, и что нужно повторять 16 кругов Его Имён на чётках. Володя сразу принял Кришну в своё сердце и стал повторять 16 кругов маха-мантры. Ничто не могло сбить его с этого пути: он был «упёртый».
Иногда бывает, что люди делают гирлянды из листьев Туласи, нанизывая их на иголку. У меня нет санскритской шлоки, в которой бы говорилось, что так делать нельзя. Есть одно утверждение более или менее близкое по смыслу, оно содержится в Туласи Упанишадах. Там говорится: "Те, кто жуют Ее листья - очищаются". Австралийский пуджари, Гаура Кешава дас, который женился на американке и живет сейчас на Маврикии, сказал однажды: "Жевать Маха-прасадное сабджи можно, а жевать Маха-прасадные листья Туласи, что нельзя? Где тут логика?". Многие преданные избегают листьев Туласи в чаринамрите, предполагая, что Их нельзя жевать.
И еще одно заблуждение заключается в том, что кантхималы (т.е. бусы из Туласи) нельзя предлагать (дарить) всем подряд. Но в Вишну Дхармоттаре говорится, что можно! Кришна говорит, что "даже если человек недостойный или же нечистый, все равно он постепенно достигнет Меня". Эта шлока указывает на то, что кантхималы можно раздавать всем, неважно, кем является человек (пьяницей, мясоедом, негодяем и т.д.)).
3 МАРТА - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВАРУПА ПРАБХУ, ученика Шрилы Прабхупады. Почитайте историю его удивительной вдохновляющей проповеди. Это может изменить ваше сердце.
Я начал своё служение в Отделе почтовых заказов в сентябре 1969 года, и хотя прошло два с половиной года с тех пор, как эта реклама мало что изменила и не имела большого роста. Адрес был изменен с 26-ой Авеню на 61-ой Авеню, и стали доступны еще две книги: «Учения Господа Чайтаньи» и сокращенное издание «Бхагавад-гиты».
К концу 1970 года Движение значительно выросло. Три крупных события произошли ближе к концу этого года. Во-первых, книга KRSNA была напечатана и стала распространяться среди общественности. Во-вторых, лондонский альбом "Храм Радхи и Кришны" был выпущен Джорджем Харрисоном на Apple Label с некоторыми сокращениями, составляющими поп-чарты в Англии и по всей Европе, а третьей была песня Джорджа Харрисона «Мой сладкий Господь», которая постоянно звучала по радио в США. К его чести Джордж сыграл важную роль не только в альбоме и, конечно, в «My Sweet Lord», но и пожертвовал 19 000 долларов.