Тексты

В начале 60-х большую часть информации мы получали из телевизионных передач. На экранах телевизоров мы наблюдали за ходом вьетнамской войны. Война стала коммерческим телевизионным шоу. Устав от новостей, мы переключались на другой канал. Но отряды солдат во Вьетнаме не могли переключиться на другой канал. Вместо этого они обратились к алкоголю и наркотикам.

Процветание 60-х подняло американцев на самый высокий уровень жизни в мире. Спутниковые коммуникации позволили нам взглянуть на мир, как на единое сообщество. Однако на территориях колледжей по-прежнему было тихо. Целью студентов было получение научных степеней и хорошей работы. Другой их целью было избежать призыва в армию. Осенью 1965 Америку впервые посетил Папа Римский, и наделал много шума. Его приезд стал одним из главных событий в жизни Америки и подробно освещался в средствах массовой информации. В Нью-Йорке Папа произнес обращение к Организации Объединенных Наций и провел акцию «Люди за мир» на стадионе Янки.


Если вы приедете в Портленд, местные жители, скорее всего, скажут вам: «О, вы как раз пропустили хорошую погоду!» Дело в том, что в Портленде дождливых дней больше, чем ясных. В сентябре небо заволакивают тучи, и солнце появляется только в июне. Это одно из самых дождливых мест в Соединенных Штатах. Когда солнце выглядывает из-за облаков, для людей это настоящий праздник. И все же у дождливого климата Портленда есть одно достоинство - здесь в изобилии растут цветы, особенно розы. Портленд называют Городом Роз. Его жители гордятся своими садами. Розы здесь растут даже на пустырях. В Портленде ежегодно проводится фестиваль, где награждаются лучшие садовники.

Сегодня выдался на удивление солнечный день, один из тех, что вызывает счастливые улыбки па лицах. В парке Лоурел-херст - праздник. Уже на входе с 39 Юго-восточной улицы можно ясно услышать пение и музыку. Эти звуки привлекают внимание каждого, кто в этот воскресный полдень пришел сюда.


Абхай Чаран с отцом и Божества Шри Шри Радха-Говинда

КАЛЬКУТТА. 1 сентября 1896

"Это мальчик! Бапу, это мальчик! Какой он красивый!»

Сегодня дом Гоур Мохана Де наполнился волнением и суетой. Его жена Раджани деви одарила его долгожданным ребенком. Крик новорожденного, доносившийся из родильной комнаты, был для Гоур Мохана подобен звукам ведических гимнов. Ребенок родился на следующий день после Джанмаштами, в Нандотсаву, когда Панда Махарадж праздновал день явления Господа Кришны.

Дядя предложил назвать мальчика Нандулалом - в честь Нандотсавы, но Гоур Мохан уже выбрал имя своему сыну: «Мы назовем его Абхай Чараном».


Ведические писания гласят, что Всевышний Господь приходит в этот мир для того, чтобы вдохновить нас начать мистическую практику преданного служения. Одна из форм, в которых Он проявляется - Божество, мурти. И хотя мы не способны видеть Бога, который есть чистый дух, по Его милости, мы можем созерцать Божество в храме. Поэтому преданные поклоняются и служат Божеству с таким же рвением, с каким они служили бы Его изначальной форме в духовном мире.

Шри Шри Радха-Дамодара были первыми Божествами, которых увидели многие американцы в начале движения Харе Кришна. Это произошло потому, что Радха-Дамодара не находились в каком-то определенном храме - Их храмом был автобус, в котором Они постоянно путешествовали. Тому были прецеденты в истории.


Я начал писать эту книгу в марте 1992 года, и прошло достаточно много времени, прежде чем она смогла увидеть свет. Вначале я собирался написать небольшую книжечку, прославляющую Его Святейшество Вишнуджану Свами, чтобы вклад одного из пионеров проповеди сознания Кришны не был забыт после ухода непосредственных учеников Шрилы Прабхупады.

Начав путешествовать и брать интервью, я осознал, что этот проект гораздо масштабнее, чем я ожидал. С каждым интервью появлялись все новые и новые интересные детали, и чем на большее число вопросов я получал ответы, тем больше новых вопросов возникало.

В результате изначальный замысел превратился в совершенно новый проект: детальный рассказ о жизни Вишнуджаны, его взаимоотношениях со Шри Шри Радха-Дамодарой, его любимыми Божествами, и о том, как возникла, а затем распалась группа Радхи-Дамодары.


Каждое истинное движение привлекает к себе людей, являющих удивительный пример бескорыстия и жертвенности. Вишнуджана Свами и Джаянанда Прабху были именно такими представителями движения Харе Кришна. Их дух смиренного служения и желание распространять славу Святого Имени Господа производили неизгладимое впечатление и оставили глубокий след в памяти всех, кто с ними встречался. Каждый был легендой своего времени. Вишнуджана Свами провел в активном преданном служении всего лишь восемь лет, а Джаянанда - лишь десять, прежде чем оба ушли из жизни. Они не оставили после себя ни учеников, ни книг, ни храмов.

Данная книга является скромной попыткой прославить этих выдающихся преданных. Ее цель - сохранить для вайшнавской истории и будущих поколений тот вклад, который они внесли, помогая Шриле Прабхупаде распространять миссию Господа Чайтаньи по всему миру.

Хотя святости достигают очень немногие, Вишнуджана Свами и Джаянанда Прабху были признаны святыми всеми, без исключения, людьми, которые хорошо знали их. Приведенные ниже воспоминания дают некоторое представление о личности и качествах этих двух великих святых.


Когда Ваясаки Прабху попросил меня написать предисловие к своей книге «Радха-Дамодара виласа», я испытал противоречивые чувства. С одной стороны, я был полон энтузиазма сделать это, поскольку тема была очень близка мне. Фактически, в книге рассказывается о том, как вайшнавизм пришел на Запад. В ней также описываются достижения Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, особенно те, что связаны с его любимыми Шри Шри Радха-Дамодарой, Божествами Радхи и Кришны, с которыми у него были особенные, мистические взаимоотношения. Это рассказ о первых годах развития Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), и особое внимание в нем уделено двум невоспетым героям того времени: Его Святейшеству Вишнуджане Свами и Его Милости Джаянанде Прабху. Мне выпала удача общаться с ними обоими.

В то же время, я испытывал трепет, поскольку осознавал грандиозность этого проекта. Когда Ваясаки впервые сказал мне о том, что он собирается написать книгу об истории ИСККОН, а также о жизни Вишнуджаны и Джаянанды, я подумал: «Как он сможет справиться с этим? Для этого потребуется такой обширный материал, такие теологические познания. Это титанический труд, и, слава Богу, что я не взялся за него. Мне не удалось бы сделать это как следует». И тем не менее, Ваясаки добился блестящего результата. Просматривая рукопись, я обнаружил, что он не только исследовал предмете мастерством профессионального историка, но и уловил эмоциональное состояние Прабхупады, Вишнуджаны, Джаянанды и многих других преданных, окружавших их.


Амеятма дас - Обучение для ведического брака

Брак - это партнерство между мужем и женой. Брак в сознании Кришны является в первую очередь духовным партнерством. Хотя обязанности и роли у супругов разные, ответственность за то, чтобы это партнерство действовало, лежит на обоих. Подобно тому, как девушку необходимо готовить к супружеской жизни, надлежащая подготовка нужна и мужчине.

Если говорить кратко - мужчину следует учить быть ответственным, выполнить свой долг, невзирая на какие бы то ни было трудности, с которыми может столкнуться его семья. Мужчина должен быть тверд в том, что он всю жизнь будет нести ответственность за жену и детей, невзирая на то, нравится ли ему супруга или же нет. Нравится или не нравится - не важно, наиболее значимым является то, что он выполняет предписанный ему долг как муж и отец, невзирая па любые другие соображения. Для того чтобы воспитать в человеке такой благородный дух, требуется культурное обучение.

Одна из наиболее основополагающих вещей, которой следует научить мальчика - как правильно уважать женщин. Его с самого детства следует учить смотреть на всех женщин (за исключением своей жены), как на матерей. Это не значит, что мужчина должен относиться как к матерям лишь к женщинам, которые старше его. Он должен смотреть такими глазами на всех женщин, всех девушек.


В Аллахабаде Абхаю удалось скопить небольшую сумму денег, которой, однако, было достаточную для возобновления издания «Назад к Богу». В феврале 1952 года, впервые за восемь лет, из его редакторской конторы (и дома одновременно) на Каннинг Роуд, 57Б вышел новый выпуск журнала. Как и раньше, он все делал сам — писал, печатал, редактировал, встречался с владельцами типографии, сам распространял новые номера, продавая их на улице и рассылая по почте известным и уважаемым людям Индии. Он чувствовал, что именно это было истинной целью его проживания в Аллахабаде (да и не только в Аллахабаде); это было наилучшим вложением для денег и наполняло смыслом жизнь — полностью посвятить себя прославлению Верховного Господа. Все прочее было временным и скоротечным.

Когда он приезжал в Калькутту, в его комнате собирались старые друзья, и он проповедовал им, читая лекции по «Бхагавад-гите». Жену и детей Абхай тоже приглашал поучаствовать в этих собраниях, но они упрямо игнорировали его, оставаясь в комнате наверху, и пили чай, словно демонстрируя пренебрежение к его проповеди. Абхай продолжал общаться с ними и содержать их, но его главным увлечением была проповедь, а они вели себя так, что у него пропадало всякое желание заниматься этим в семье. Будь это настоящая семейная жизнь, его жена и сыновья только радовались бы, что он стал столь серьезным проповедником. Они должны были понять, что смысл его жизни состоит в служении духовному учителю. Они не могли попросту игнорировать происходившие с ним перемены, но и не могли заставить его стать обычным человеком. Абхай не оставлял свои попытки вовлечь в проповедь жену, надеясь, что постепенно она сможет перенять его дух, однако проповедь мужа по-прежнему не вызывала у нее ни малейшего интереса.


Находясь по делам в Мадурае, в Южной Индии, Абхай показал некоторые из своих сочинений Мутхусвами Четти, торговцу медикаментами. Господину Четти они очень понравились, и он решил, что мог бы убедить своего друга, доктора Аллагаппу из известной фирмы «Южная Бирла», профинансировать их издание. В апреле 1948 года господин Четти написал Абхаю, что испытывает потребность помочь ему «в каком-нибудь богоугодном деле». Он просил Абхай-Чарана выслать ему законченную рукопись «Гитопанишад», которую можно было бы показать доктору Аллагаппе в Мадрасе. Господин Четти уже рассказал доктору Аллагаппе о «первоклассной работе — «Гитопанишад», объемом в 1200 страниц большого формата» и настоятельно просил его опубликовать этот труд ради блага всех верующих, упомянув, что Абхай пытается напечатать эту книгу с 1946 года.

Вскоре г-н Четти получил от доктора Аллагаппы ответ, в котором тот выражал свою заинтересованность, и написал Абхаю: «Итак, я готов помочь вам, лишь бы Бог помог мне». Что же касается переговоров с г-ном Аллагаппой, то необходимости в них не было, так как «он согласен сделать это из соображений благотворительности». Предвкушая успешное окончание дела, г-н Четти пригласил Абхая в Мадрас, чтобы он мог лично встретиться с доктором Аллагаппой. «Он сделает все, чтобы вы могли выполнить долг, возложенный на вас Богом». Находясь в Мадрасе, Абхай мог проверить и откорректировать пробный оттиск книги и от начала и до конца следить за процессом печати. Это была большая удача, а Абхай был не из тех, кто упускает столь редкие возможности. Если книга увидит свет, это будет большая победа в миссии выполнения наставлений Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати.


  1. 30. Приложение VIII. Некоторые сведения из истории Гаудия Сампрадаи
  2. 29. Приложение VII. Выдержки из книг Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады о Шрилае Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуре
  3. 28. Приложение VI. Выдержки из очерков Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
  4. 27. Приложение V. Выдержки из писем А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрилы Прабхупады о его Гуру Махарадже
  5. 26. Приложение IVг. Шрила Прабхупада - Выдержки из лекции, прочитанной в Майапуре (Индия), 8 февраля 1977 года, в День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
  6. 25. Приложение IVв. Шрила Прабхупада - Из лекции, прочитанной 2 марта 1975 года, в День Явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
  7. 24. Приложение IVб. Шрила Прабхупада: Лекция, прочитанная 13 декабря 1973 года, в Лос-Анджелесе, в День Ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Госвами Махараджа
  8. 23. Приложение IVa. Шрила Прабхупада - Лекция, прочитанная в День Ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи 9 декабря 1968 года в Лос-Анджелесе, Калифорния
  9. 22. Приложение III. Парамахамса Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа
  10. 21. Приложение II. Заключительная часть речи, с которой Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур обратился к собравшимся на праздновании своего 50-летия 24 февраля 1924 г. Смиреннее травинки

Подкатегории

Ваша корзина

0 Товары - 0.00 Руб
В корзину

Наш телеграм-канал

telegram kanalПодписывайтесь на наш телеграм-канал. Много всего интересного, новинки книг и других товаров, скидки, тематический контент здесь https://t.me/vasudeva_ru

Вход на сайт

Меню