Название: С сердцем бенгальской матери
Автор: Шрила Прабхавишну Свами
Издательство: Днепропетровск
Форматы: Pdf - 18.35 MB
Страниц: 356
Год: 2004
Качество: Оч.Хорошее
Было время, когда девиз «просто продолжайте» был непременным атрибутом лекций на любые темы в храмах ИСККОН разрушающегося Советского Союза и новорожденного СНГ. Но из-за того, что призыв этот зачастую понимали неверно (в силу нашей любви к крайностям), в дальнейшем он подвергся критике и был негласно исключен из лексикона преданных. Его стали стыдиться, как стыдятся своих ошибок, ведь в «эпоху фанатизма» мы, новички, «просто продолжали» слушать, воспевать, выходить на санкиртану, а также... завидовать, оскорблять, потакать своим прихотям, даже не пытаясь разобраться в желаниях и обуздать их, - короче говоря, пользовались правом «оставить все как есть». Но не об этом говорит Махараджа, повторяя слова Шрилы Прабхупады. Внимательно читая лекции, вошедшие в этот сборник, вы увидите, что Прабхавишну Свами терпеливо, как детям, объясняет ученикам: просто продолжайте идти по пути бхакти: внешне — проповедуя другим и строго следуя садхане, внутренне — проповедуя самому себе, сосредотачиваясь на святом имени и чтении книг Шрилы Прабхупады. Поняв, что имеет в виду Махараджа, вы удивитесь: и это «просто»? Но... так говорил Прабхупада. А духовный учитель только тогда подлинный авторитет, когда без изменений передает слова своего гуру. Пожалуй, верность Шриле Прабхупаде — одно из самых ярких, заметных качеств Прабхавишну Свами. В своих лекциях он подчеркивает именно простоту, доступность преданного служения в наши дни — ведь это дар Шри Шри Гауры-Нитая — чтобы мы могли оценить его по достоинству и стали хоть немного смиреннее: милость все же беспричинная. Следующий шаг — почувствовать себя обязанным своим спасителям, Гуру и Гауранге. Необычайная, неоценимая удача налагает ответственность — и сознание этой ответственности становится залогом устойчивого преданного служения. Сам Махараджа кажется олицетворением нерушимой веры: это проявляется даже во внешности, голосе, манерах поведения.
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
После обеда на встречу со Шрилой Прабхупадой приехал Сиддха-Сварупананда Госвами, еще один житель Гавайских островов. Прабхупада опять заговорил о важности сотрудничества. Они обсудили трудности, с которыми сталкивается проповедник, и сопротивление материализма, которое ему приходится преодолевать.
В лекции, прочитанной осенью 1968 г. в Сиэтле, Шрила Прабхупада сказал: "Может ли кто-нибудь в этой аудитории утверждать, что никому и ничему не служит? Нет, потому что служить - наше естественное состояние". Затем он высказал мысль, новую для большинства слушателей: "Согласившись стать слугой Кришны, вы постепенно убедитесь, что Кришна тоже служит вам". И далее Шрила Прабхупада объяснил, каким образом, доставляя радость Кришне, душа может обрести безграничное счастье.
Название: Шри Мадхава-Махотсава (Церемония коронации Шримати Радхарани)
Название: Лекции по Бхактилоке Бхактивинода Тхакура
Смерть близких открывает возможность для больших реализаций, сегодня я хотел бы поговорить о них. И сегодня мы будем обсуждать БХАГАВАД-ГИТУ 2.13. Это очень известный стих, наверняка его все знают:«Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребёнка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает».
Или серьезные проблемы, которые ДОЛЖНЫ быть решены, прежде чем появится возможность установить варнашрама-дхарму в ИСККОН.
Воспоминания о наших прошлых жизнях могут быть очень увлекательными, но на самом деле признать, что душа переселяется из тела в тело, необходимо для другого - что бы вырваться из мучительного цикла рождения и смерти. В своей лекции, прочитанной в августе 1973 г. в Лондоне, Шрила Прабхупада предостерегает: "Это не очень-то приятно - умирать и рождаться вновь. Мы знаем, что, умерев, должны будем вновь войти во чрево матери, а в нынешние времена матери убивают своих детей во чреве". 
Вообще, редактирование, о котором просил Шрила Прабхупада, предполагалось минимальным: «Просто нужно посмотреть, чтобы в наших книгах не было орфографических или грамматических ошибок. Мы не заботимся о безупречном стиле, наш стиль – Харе Кришна, и все-таки конечный продукт не должен выглядеть убого»