Фильм снятый Шрилой Бхакти Чайтаньей Махараджем!
Фильм снятый Шрилой Бхакти Чайтаньей Махараджем!
Когда Шрила Прабхупада впервые оказался в Нью-Йорке, он был у доктора Мишры. Там даже описывалось, как они кричали друг на друга. После этого они были друзьями. Они на каком-то личном уровне были друзьями. Но Прабхупада при этом не позволял, не отпускал его с его майявадой. Он не сдавался. Шрила Прабхупада, когда он впервые оказался в Нью-Йорке, он ходил в эту студию йоги доктора Мишры, пока у него не появились свои последователи. И больше он никогда к нему не ходил.
Так что пример наших ачарьев и преданных в том, что мы не общаемся с майявади. Если нам приходится с ними общаться, мы даем им знать, что они ошибаются. Может быть, мы терпим их до какой-то степени. Это зависит от обстоятельств. Например, Шрила Прабхупада в Японии, Бхуриджана прабху – его ученик. Это, конечно, было много лет назад, где-то в 1972 году.
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ!
Дорогие вайшнавы и друзья Кришны!
В рамках воскресной программы 10 июля состоялось обзорное выступление юриста российского ИСККОН Махабаларамы даса (М.Фролова) в связи со вступлением в силу так называемого «миссионерского закона».
Введение понятия «миссионерской деятельности» в закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» чревато неслыханным со времен СССР ограничением проповеднической деятельности как ятр и местных религиозных организаций, так и отдельно взятых последователей. Особенно если учесть тот факт, что ИСККОН — самое проповедническое движение в России...
В чем конкретно может выражаться ущемление наших конституционных прав? К чему быть готовым и, главное, что полезного и перспективного можно извлечь для себя и миссии Шрилы Прабхупады из этой, казалось бы, совсем уж невыгодной сделки? И, может, о самом главном — как увидеть во всем этом план Кришны, без воли которого, как известно, и травинка не шелохнется?
Актуальные вопросы подняты, и ответы на них прозвучали в ходе открытого и конструктивного разговора на воскресной программе.
Лос-Анджелес. 3 июня 1976 года
В сопровождении около сорока преданных Шрила Прабхупада гулял сегодня неподалеку от вершины утеса, простирающегося над Санта-Моникой. Оттуда открывался величественный вид на безмятежное море, нежно омывающее берег. Шагая по заросшим травой дорожкам между высоких пальмовых деревьев, Прабхупада поддерживал с преданными оживленный разговор. Когда он останавливался, чтобы сделать акцент на каком-то важном моменте, преданные обступали его, стараясь не пропустить ни одного его слова, сохраняя при этом дистанцию, чтобы не препятствовать его движению вперед.
Он ответил на несколько философских вопросов, включая вопрос о состоянии тела во время сна, когда душа фактически совершает свое, независимое от него путешествие. Прабхупада объяснил, что смерть и сон очень похожи. Если тело пригодно для использования, душа вернется в него, если же это невозможно, она отправится на поиски другого, более подходящего для нее тела. Это называется смертью.
Пушта Кришна Махараджа попытался развить эту тему, когда мы направлялись обратно к храму: «Кто же тогда поддерживает тело в пригодном для души состоянии, когда сама душа далеко от него? Это делает Кришна или джива?»
Издательство "Уттама-Бхакти" в лице Парамахамсы даса выпустило две новых книги великой "Махабхараты": Адипарва (Книга первая) и Сабхапарва (Книга о собрании) в одном томе и "Бхишмапарва" (Книга о Бхишме).
Не так давно я имел возможность поближе познакомиться с комментарием Рамаяны, написанным в конце 16 — начале 17 века вайшнавом из Шри-сампрадайи по имени Говиндараджа. Со всех точек зрения это один из самых важных, авторитетных и последовательных комментариев из довольно большого количества разных объяснений Рамаяны. В предыдущей записи о Шабари я уже упоминал и даже цитировал его. Сегодня хотелось бы рассказать об одной характерной черте «Рамаяна-бхушаны» Шри Говиндараджа, на которой построен весь комментарий. Я не прочитал его весь (сама Рамаяна очень объемна, а комментарий Говиндараджи если не самый подробный, то, по крайне мере, один из таковых), но надеюсь, что еще в этой жизни у меня получится это сделать.
В начале Рамаяны, а также в начале и конце почти каждой книги, Говиндараджа подводит итог всей книги и каждой ее канды, часто делая очень важные для садхак выводы. В конце своего комментария к 4-й главе «Бала-канды» он дает описание восемнадцати тем (или выводов) Рамаяны, бережно переданных по парампаре со времен Шри Шайла Пурны, дяди Рамануджачарьи и одного из его учителей, у которого Рамануджа как раз и обучался Рамаяне. Они подобны десяти темам Шримад-Бхагаватам или 61 объяснению стиха «атмарама», данным Господом Чайтаньей.
Кто такой Кришна? Прабхупада о сознании Кришны. Всё принадлежит Богу. Беседа с теологами. Если вы любите Кришну, то любите даже маленького муравья. Душа и тело. Кришна солнце. Таков наш девиз. Как познать Бога?. О парампаре.
Хорошая новость для тех кто читает книги Шрилы Прабхупады. Теперь на сайте гитабейс можно посмотреть в каких комментариях Шрила Прабхупада упоминал конкретный текст из Бхагавад-Гиты или Шримад-Бхагаватам.
Лос-Анджелес. 2 июня 1976 года
Три комнаты Прабхупады и примыкающая к одной из них ванная находились на втором этаже. Первая комната предназначалась для даршанов и переводов. В ней находились низкий письменный стол и вьяса-асана у северной стены. У противоположной стены был установлен алтарь с небольшими Божествами Шри Шри Гаура-Нитай. Средняя комната, самая просторная, была спальней, и в ней также были установлены маленькие Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Третья, самая маленькая комната, была обставлена книжными полками и еще одним письменным столом. Множество картин кисти художников «Би-Би-Ти» украшали ее стены, выкрашенные в любимое цветовое сочетание Прабхупады — бледно-синий и белый с золотой окантовкой.
Господь Шива сказал, что это общая черта святых людей: они идут на трудности, чтобы избавить от трудностей других людей, и это наилучший способ поклонения Верховной Личности Бога, который пребывает в сердце каждого. И что мы можем отсюда извлечь? К какому выводу можем прийти? Этот яд был настолько сильным, что даже Господь Шива, который смог проглотить его и удержать в горле - отчего оно стало синим - для него, должно быть, это было больно. Иначе, почему он об этом сказал? Однозначно он испытывал страдания от жжения этого яда. Итак, святые люди готовы идти на беспокойства, чтобы избавить от беспокойств других.
Истинное сострадание - когда они видят страдания других, они идут на эти трудности ради того, чтобы спасти других людей. Шрила Прабхупада часто приводил пример Иисуса Христа, который был распят. Они хотели убить его за его проповедь любви к Богу. Шрила Прабхупада также цитировал пример Харидаса Тхакура, который проповедовал сознание Кришны и был бит на 22-х рынках. Почему они хотели убить его? Почему он пошел на эти страдания? Чтобы избавить от страданий других. Шрила Прабхупада говорил об этом. Он писал об этом в своих книгах снова и снова.
Я хотел вам одну важную вещь сказать, меня ей научил Анируддха прабху, ему уже за восемьдесят лет, и он в течении пятидесяти с лишним лет повторяет как минимум 64 круга. А последние двадцать лет он повторяет 128 кругов, а иногда 192 круга мантры, т.е. как минимум 128. Я был у него в деревне (в Раджастане, недалеко от Джайпура), и у него деревня довольно большая, и вся деревня, дети, взрослые, все до одного повторяют как минимум 64 круга. При этом они много чего успевают делають, причем они все счастливые. Мы приехали туда, и потом нас вся деревня провожала, и вся деревня с мешочками, и они радуются. У вас было время, когда вы не могли дочитать свои круги?
Шрила Прабхупада на вьясасане в храме ИСККОН. Нью-Дварака, Лос-Анджелес
Лос-Анджелес. 1 июня 1976 года
Приятная парочка лет тридцати или около того, заняла места напротив нас. Их, естественно, заинтересовало такое необычное соседство, и, увидев в моих руках трилогию «Кришна», женщина попросила позволения взглянуть на нее. Обложка показалась ей знакомой, так как недавно она купила такую книгу на рынке. Так появился повод для почти часовой беседы. Она задавала разумные вопросы о реинкарнации и философии сознания Кришны.
Ее муж в свое время был проповедником, но был вынужден оставить свою практику, не найдя ответов на принципиальные для него вопросы, которые сильно подорвали его веру в Бога. Я попытался убедить его не оставлять веры в Бога, рассказывая ему о том, что Всевышний существует, и смысл жизни именно в этом и заключается — чтобы узнать о Нем.
Вы можете получить гуру так же как отца. Вы особо не думаете об этом. Вас просто инициируют, потому что это то, что вы должны делать. И, возможно, так же и в ИСККОН. Вы присоединяетесь к какому-то центру. Там дает посвящение один гуру. Вот и все. Вы особо даже не думаете об этом. Вы, возможно, даже не знаете, вам даже не говорят, что согласно нынешнему закону ИСККОН вы должны знать, что есть много гуру. И вы должны выбирать. Вы, возможно, даже не знаете этого. Но что может произойти? Конечно, есть случаи грубого падения со стороны гуру, но также есть случаи, когда гуру грубо не падают. Я говорю сейчас про ИСККОН. То есть их ученики через некоторое время чувствуют: "Что-то я не уверен по поводу этого преданного, как-то я не готов ему предаться". Потому что это серьезный вопрос. Вы должны предаться, отдать всю свою жизнь и следовать всему тому, что вам говорят. И положение гуру – это очень серьезное положение. Оно требует многого. Это не кула-гуру. Это настоящий гуру, и это требует очень многого. И человек может подумать: "Я что-то не очень как-то его воспринимаю".
В харинаме также участвуют Ручи дас, Ваясаки дас и другие преданные.
Сегодня на воскресной лекции Бала Гопала прабху сделал несколько заявлений с которыми я до конца не могу согласиться.
С соломой в зубах прошу выслушать мои аргументы. Прежде всего, было сказано, что количество всегда переходит в качество, то есть, если повторять больше мантры, больше читать или делать другого служения, то обязательно будет увеличиваться вкус. Да, с этим я согласен, но... только какой вкус, вкус чего?