Несмотря на плотный график поездок и интенсивную проповедь, Шрила Прабхупада не забывал о своём новом ученике из России. Однажды Шьямасундара сообщил гуру, что у него есть на примете девушка, которая вполне могла бы стать женой нового советского друга. Эта девушка — Моника, француженка по происхождению, жила в Лондоне и служила в храме Бери-Плейс.
В прошлом Моника была студенткой Сорбоннского университета, где изучала этнологию и мировые религии. На одном из последних курсов она познакомилась с человеком, преподававшим философию веданты, и это знакомство пробудило в ней интерес к Индии и желание поехать в эту страну. Чтобы заработать на дорогу, Моника устроилась раскладывать по почтовым ящикам рекламные листовки.
А прошлое, казалось, с каждым днем все больше и больше удалялось от него. Но однажды, уже почти через полгода пребывания в Джханси, Абхай получил телеграмму, шокировавшую его напоминанием о прошлых связях. Его предприятие в Аллахабаде было разграблено. Его же собственные работники забрали все деньги, лекарства и все, что нашли ценного. Ущерб составил семь тысяч рупий.
Прочитав сообщение, Абхай рассмеялся и опять вспомнил стих из «Бхагаватам»:
йасйахам анугрихнами
харишйе тад-дханам шанайх
тато дханам тйаджантй асйа
сва-джана духкха-духкхитам
Прабхакар Мишра посоветовал Абхаю вернуться в Аллахабад, пока еще можно что-то сделать.
— Нет, — ответил Абхай, — это мне на благо. Было столько беспокойств! Теперь с одной из самых сильных привязанностей покончено! И теперь я могу полностью отдать свою жизнь Шри-Шри Радха-Мадхаве.
Во всем мире сейчас в той или иной форме карантин, и преданные перебрались в интернет, чтобы общаться. И когда несколько человек задали мне один и тот же вопрос "Как проповедовать в интернете", я решил записать видео и поделиться своим опытом, потому что из-за болезни в общем-то только и занимаюсь тем что проповедую в интернете.
В этом видео я разобрал несколько главных рекомендаций.
Для начала определитесь, как вы будете общаться с аудиторией - с помощью статей или с помощью видео? Сразу скажу, что видеоформат лучше.
Каждую среду в зале собраний бывшей церкви, а ныне храме ИСККОН Нью-Дварака проходит публичная программа. Прабхупада попросил не убирать церковные скамьи; он хочет, чтобы люди могли заходить в обуви, усаживаться на скамейки и слушать о сознании Кришны. Преданным не совсем удобно кланяться между скамейками, но здесь все предназначено для удобства гостей, а не преданных. На старом духовом органе по- прежнему можно играть, и Вишнуджана любит садиться за него и петь Харе Кришна. Иногда Прабхупада спускается из своей комнаты, чтобы послушать, как тот играет на органе. Его улыбка свидетельствует о том, что ему очень нравится. И Прабхупада, и преданные считают новый храм удивительным подарком Кришны.
Манмохини д.д.: в среду вечером Вишнуджана читал лекцию, и я никогда не забуду его слова: «Если вы не повторяете шестнадцать кругов, это все равно, что не закрыть дверь в своем доме. И когда придет время нападения Майи, когда вас будут атаковать гуны материальной природы, если ваша дверь окажется открытой, Майя просто войдет и уничтожит вас. Но если вы повторяете свои шестнадцать кругов, вы будете защищены словно щитом. Это все равно, что закрыть свою дверь от Майи. Поэтому когда Майя придет к вам, она скажет: „ладно, ну его; с этим слишком много мороки", и пойдет к кому-то другому, кто послабее».
Автор видео - Евгения Ердякова: Уже год как каждый месяц я посещаю эти ретриты и они очень сильно наполняют меня. Любовью, теплом.. общением очень нежным. Вдохновением). К сожалению частота мерцания ламп в темной съёмке совпала с частотой смены кадров и по этому видео не лишено недостатков, но.. решила оставить как есть) И да, это ещё одна моя попытка отдать свои таланты Богу и его преданным. Сколько меня уговаривали это сделать))) Вы бы знали) месяца два :)) И я благодарна. Надеюсь получилось передать всё творящееся там волшебство ;)
Мой дед был святой личностью, христианским священником, посвятившим всю свою жизнь служению Богу, Христу и людям Африки. В 1971 году я встретился со своим дедом на семейном ужине у моих родителей.
Боже мой! Когда еще я так нервничал? Со своей бритой головой, шикхой, дхоти и тилаком я сидел в присутствии своего деда и всех его детей, моих дядьев и теть, родившихся в миссии в Конго.
Нектарные ночные киртаны в Санкт-Петербургском храме Кришны (знаменитая "Башня" на Бумажной, 17), 1996 год. Ведёт киртан Бхакти Бхринга Говинда Свами Махарадж.
Однажды утром, гуляя с Радхелалом Малликом Абхай обратил внимание на Бхарати Бхаван, живописный храмовый комплекс, расположенный на берегу большого пруда под названием Антия. Этот район города назывался Антия Тал; он был тихим и малонаселенным, но неподалеку от него пролегала Сипри Роуд, главная транспортная магистраль, связывающая Сипри Базар с центром Джханси.
Абхай расспросил г-на Маллика об этом храме, и, свернув с главной улицы, они спустились по тропинке к главным воротам комплекса.
Это был участок в несколько гектаров, утопавший в зелени рощ манго и нима. Главное здание - маленькое, как часовня, но с четкими и смелыми пропорциями, - называлось «Мемориал Радхи». Оно возвышалось на восьмиугольном каменном основании, и восемь колонн из белого и красного мрамора, украшенных искусной резьбой, поддерживали купол. Вход украшали два слона, несущие на воздетых хоботах богиню удачи, Лакшми. Здание украшали (но в то же время делали его массивнее) бетонные ленты и узоры из красных, зеленых и синих полос. Над входом были выгравированы слова на хинди «Радха-смарак», а над ними — перевод на английский: «Мемориал Радхи».
Я хочу поделиться одной необычной историей. Она случилась в одном польском городе. Мы шли по улице, воспевали святое имя и танцевали. Слева и справа были магазины. И тут мы доходим до одного дорогого бара. Его стена была полностью из стекла (три метра в высоту, четыре в длину).
В баре за стеклом в кресле сидел очень важный человек. Киртан усилился, а этот человек сначала с недоверием смотрел, а потом вдруг встал и начинал танцевать!
И танцевал так вдохновенно – от всей души, и хотя нам не было ничего слышно, но было заметно, что он там что-то пел.
Преданные трудятся день и ночь, готовясь к переезду в новый храм. Когда наступает долгожданный день, Вишнуджана предлагает преданным превратить переезд в празднество, устроив шествие с Божествами. Моханананда разрабатывает маршрут от бульвара Ла-Чинега через Чевиот-хиллс до Ватсека авеню.
Маленькие бронзовые Божества Радхи-Кришны поедут на прекрасной колеснице, построенной Нара-Нараяной. Ширина основания колесницы - пять футов; у нее большие колеса для легкости передвижения. Балдахин будет защищать Божества от яркого солнца. Муралидхара нарисовал прекрасный фон, на котором изображены коровы, пасущиеся на берегах Ямуны в свете полной луны, чтобы Радха и Кришна чувствовали себя как дома.
Приглашаются представители любой национальности, желающие развить в себе качества истинных брахманов для проповеди по всему миру учения «Бхагавад-гиты» и его практического применения. Для достойных кандидатов — бесплатное обучение и жилье. Обращаться: А.Ч. Бхактиведанта, основатель и руководитель Лиги Преданных, Бхарати Бхаван, П.О. Джханси (У.П.). — Абхай Чаран Дэ
Это была очередная двенадцатичасовая поездка со множеством остановок. Вагон раскачивало из стороны в сторону. Абхай сидел на деревянной скамье мрачного, грязноватого купе, зажатый между другими пассажирами третьего класса, самодовольно разглядывавшими друг друга. Поезд с лязгом и грохотом мчался вперед, в раскрытые окна несло встречным ветром сажу и пыль. За окнами однообразно тянулся вал из камней, наваленных друг на друга, в неглубокой придорожной канаве покачивались на высоких стеблях фиолетовые раструбы колокольчиков. Водяные буйволы и быки паслись вдоль дороги или тянули плуг, погоняемые одиноким крестьянином.
Абхай ехал в Джханси — не по делам, для проповеди. Месяц назад, в октябре 1952 года, когда Абхай приезжал по делам в Джханси, господин Даби, владелец тамошней больницы, пригласил Абхая на лекцию в Гита Мандир. В Джханси многих интересовали религиозные и гуманитарные предметы - и неважно, обсуждались ли идеи ваишнавов, теософов, майавади, политиков или кого-то еще - люди считали «дхармой» практически любой путь, лишь бы он вел к благочестию или общественному благосостоянию. В свое время Г-н Даби с интересом прочел несколько статей из журнала «Назад к Богу» - поэтому и предложил Абхаю выступить. Абхай же только этого и ждал. У аудитории, состоявшей, в основном, из молодых студентов-медиков и выпускников местного аюрведического училища, обнаружился острый интерес к теме выступления.
В этом выпуске мы расскажем вам о монолитных храмах Индии. Почему монолитных? Потому, что они вырезаны или, если хотите, выдолблены в сплошной, монолитной породе. Начнём мы с этого уникального храма, который называется Панча Ратха. Храм Панча Ратха представляет собой комплекс памятников, которые находятся в Махабалипураме, на побережье Коромандель в Бенгальском заливе, в районе Канчипурам штата Тамилнад в Индии. Панча Ратха является примером монолитной индийской наскальной архитектуры. Комплекс был вырезан во времена правления короля Нарасимхавармана первого в период между 630 и 668 годами нашей эры. Именно королю Нарасимхаварману приписывают идею строительства монолитных зданий. Давайте посмотрим на этот уникальный храмовый комплекс и вы увидите, что он построен не только как храм, но и как модель для более сложного монолитного храма.
Лекция записана 28 февраля 2020 в ИСККОН Экачакра Дхама, Бирбхум, Западная Бенгалия, Индия.
(1:36) Коронавирус охватил мир. И даже больше, чем коронавирус, — страх перед коронавирусом охватил мир. И есть веские причины, чтобы бояться. Уже существует так много серьёзных проблем в этом мире, но эта грозит затмить их все: миллионы могут умереть.
(2:06) Вся мировая экономика может разрушиться, после чего может последовать голод, и кто знает, что [ещё]. Никто не знает, что случится, но это кажется действительно плохим. И мы можем понять, что это должно быть серьёзно, потому что беспрецедентно авиарейсы между разными странами откладываются, или правительства не позволяют рейсам прибывать.
В июле 1973 года в монастырском приюте, недалеко от Парижа, Шрила Прабхупада беседовал с кардиналом Жаном Даниэлю: «В Библии не говорится: «Не убивай людей». Там сказано шире: «Не убий», - почему же вы толкуете это так, как вам удобно?»
Шрила Прабхупада. Иисус Христос говорил: «Не убий». Почему же христиане убивают животных?
Кардинал Даниэлю. Конечно, в христианстве запрещено убивать, но мы считаем, что жизнь человека отличается от жизни животного. Человеческая жизнь священна, так как человек создан по образу и подобию Бога, и потому убивать людей запрещено.
Шрила Прабхупада. Но в Библии не говорится: «Не убивай людей». Там сказано шире: «Не убий».
Кардинал Даниэлю. Мы полагаем, что только человеческая жизнь священна.