Начало см. здесь: Бриджабаси дас - Тайна шести сыновей Деваки (часть первая)
Как демоны могли войти в духовное тело матери Деваки?
Шримати Деваки Деви не была обыкновенной женщиной — будучи матерью самого Господа Кришны, она не имела материального тела. В стихе из «Шримад-Бхагаватам» 10.3.8 Шукадева Госвами называет ее «дева-рупини», которое указывает на то, что ее тело (рупа) было подобным телу Господа (дева), то есть сач-чид-ананда-виграха. Об этом говорят в своих комментариях к нему все гаудия-ачарьи. Но как тогда шад-гарбхи, шесть демонов могли войти в ее духовное тело, пребывать в нем и родиться из него? Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отвечает на этот вопрос в своем комментарии к стиху 10.2.8:
нану ш́уддха-саттва-сварӯпāйāм̇ бхагават-пракāш́икāйāм̇ махā-ш́актау девакӣ-девйāм̇ прāкр̣тāнāм̇ шад̣-гарбхāн̣āм̇ катхам̇ правеш́ах̣ самучитӣбхавати? сатйам̇ ш́уддха-саттва-сварӯпе ш́рӣ-бхагавати самашт̣и-вйашт̣ӣнāм̇ правишт̣атве’пи йатхā на тад-йогас татхаива девакйāм апи шад̣-гарбхāн̣āм итй артхах̣ | йад уктам—
мат-стхāни сарва-бхӯтāни на чāхам̇ тешв авастхитах̣ |
на ча мат-стхāни бхӯтāни паш́йа ме йогам аиш́варам | ити |
«[Кто-то может удивиться] как это возможно, что материальные шад-гарбхи вошли в лоно Деваки Деви, чья природа — чистая благость (шуддха-саттва), и кто проявляет Господа, являясь Его великой энергией? Это правда. Аналогично тому, как вся вселенная (самашти-джагат) и ее составные части (вйашти-джагат) хоть и входят в Господа, чья природа — чистая благость, но при этом не соприкасаются с Ним, так же и шад-гарбхи, шесть асуров, пребывали в Деваки. Как сказано [в «Бхагавад-гите» 9.4-5], «Все существа пребывают во Мне, но Я не нахожусь в них» и «Живые существа не пребывают во Мне, узри же Мое мистическое могущество!»