Едой и разговорами мы занимаемся по многу раз в день. Но оказывается, что именно эти два вида деятельности являются самым легким и быстрым способом познания Бога. Просто нам нужно понять, чем питаться и о чем говорить. Шрила Прабхупада объясняет это в лекции, прочитанной им в Гамбурге в 1969 году.
вишну-шактих пара прокта
кшетра-джнакхйа татха пара
авидйа-карма-самджнанйа
тртййа шактир ишйате
«Энергию Господа Вишну можно подразделить на три категории: духовную энергию, живые существа и невежество. Духовная энергия исполнена знания; живые существа, хотя и принадлежат к духовной энергии, склонны впадать в иллюзию, а третья энергия, исполненная невежества, всегда видна в кармической деятельности».
В этом стихе из «Вишну-пураны» утверждается, что энергия Верховного Господа (вишну-шакти) изначально духовна, но проявляется она тремя различными путями. Она подобна солнечному свету — энергии, исходящей от солнечного диска. Энергия Солнца едина, но проявляется как тепло и свет. Точно так же у Господа одна энергия — она духовна и поддерживает Его духовную обитель. Та же самая энергия проявляется и в другой духовной форме — как кшетра-джна, пограничная энергия, к которой относимся мы, живые существа. Далее, авидйа-карма- самджнанйа тртййа шактир ишйате: «Помимо этих двух форм энергии Господа, есть еще одна, которую называют авидья — невежество, основанное на кармической деятельности». Тот, кто попадает под влияние этой энергии, вынужден пожинать хорошие и плохие плоды своих поступков. Таков материальный мир. Материальный мир тоже является энергией Кришны, Бога, но здесь преобладает невежество. Поэтому здесь приходится трудиться. В нашем изначальном положении нам не нужно ходить на работу, но, когда мы в невежестве, нам приходится трудиться.
Ты пока испытываешь некоторые трудности, поэтому я думаю, тебе требуется упорядоченная семейная жизнь, как ты и предлагаешь. Но если у тебя нет в основе решимости достичь успеха в сознании Кришны, любое занятие и любое место, где ты служишь Кришне, в одинаковой степени станут источником беспокойства и тревоги для твоего ума. Поэтому мой совет тебе прост: загляни в себя и узнай, сильна ли в тебе решимость и вера в нашу программу сознания Кришны и усилится ли эта решимость и вера, если ты поедешь туда или сюда, будешь заниматься тем или этим. Иногда Кришна ввергает нас в
Несмотря на очень сложную ситуацию, наш интернет-магазин
Вопрос: Можно повторять круги за кого-то? За родных, за детей, за благо людей?
Представляем Вашем у вниманию новую книгу : "Бхагавад-гита для детей".
Поговорим о джапе.
Когда Прабхупада был еще семейным человеком, он переехал из Аллахабада в Мумбай и написал комментарий на Бхагавад-гиту. Это были еще довоенные времена, комментарий был написан от руки, и эту рукопись украли.

Слушание, воспевание, памятование, служение, поклонение Божеству в храме, вознесение молитв, выполнение приказов, служение Кришне в качестве Его друга и принесение всего в жертву Ему - таковы девять методов преданного служения.
Мы находимся на таком уровне, что наша джапа ещё не очень внимательная. Что тут говорить о книгах Прабхупады
Равана был настолько предан Господу Шиве, что отрезал свою голову и предлагал божеству. Так почему же его называют ракшасом, а не святым? В чём причина? В Дели разыгрывают Рама-лилу, и чучело Раваны там иногда бьют ботинками. Но на самом деле он был великим преданным Господа Шивы. Все об этом знают. И он был настолько предан Господу Шиве, что тот дал ему все благословения: «Всё, что ты пожелаешь». Так почему же в шастрах этот Равана описывается как ракшас? Почему он не описан как святой? Он был брахманом по рождению. Его отцом был брахман, и он глубоко изучал Веды.