Прабхупада: Чтобы получать необходимые финансы для поддержки программ, проводимых здесь просите пожертвования. Продавайте книги. Вот и все. Иначе откуда вы получите финансы?
Гьяна: Есть одна идея: организовать ферму, и выращенные фрукты и овощи продавать, в таком духе.
Прабхупада: Если вы создаете ферму ради финансовой поддержки, это не будет успешным. Вам следует создавать ферму, чтобы поддержать себя. Вот и все. Выращивайте свои собственные продукты. Выращивайте сырье для одежды. Нет необходимости получать финансовую помощь со стороны. Выращивайте достаточно своего зерна, риса, дала, пшеницы, овощей, молока, сахара. Бас. И у вас все будет. Благодаря этим пяти-шести продуктам вы должны быть экономически независимы. Вот что вам нужно делать, а не продавать за деньги. Тогда будет неудача.
Женщина-Индуска: Можем ли мы купить дом, чтобы жить в нем?
Как правило, считается, что Радха – она царица Вриндавана, а не Кришна царь Вриндавана. Что же случилось? Кришна же должен быть Господином. Что это, духовный феминизм? Радху поставили сверху. Нет, это духовный реализм. Кришна соглашается. Но на этой ступени нет логики. Он просто соглашается. Хотя Он – Верховная Личность Бога. Все Шивы, Брахмы и полубоги, мы с вами – обычные смертные – поклоняемся Ему. Миллионы вселенных поклоняются Ему. Когда Он рядом с Радхой – Он полностью теряет голову, Он забывает о своем положении и становится покорным перед ее любовью. Он просто забывает обо всем, Он забывает о себе. Такова сила Ее любви. И не нужно думать, что Она пытается Им управлять, доминировать. Это просто так. Она не может отключить Ее любовь. Это вне Ее власти. Ее любовь лишь возрастает. Это не совсем феминизм, нельзя сказать, что там Радха доминирует, хотя Он по Своему конституциональному положению является господином и доминирующим. Но в практических отношениях – Она доминирует. Это не феминизм, это трансцендентный реализм. И это в высших играх Кришны.
Очень трудно понять это. Это невозможно понять. Это обязанность «мунинам амалатманам» - их обязанность пытаться понять. Тогда как простые преданные, они простые в том плане, что они просто принимают: о да, это Кришна! Великие мозги, великие умы, они не признают, что слона можно продеть через игольное ушко. Но простой преданный признает, примет, он поверит: да Кришна может сделать все, что хочет.
В прошлой записи мы говорили о том, что двойной месяц Ашадх (двирашадха, как в текущем 2015 году) имеет особое значение среди других месяцев с вставкой Пурушоттама-маса. Почему? Потому что именно в это время в Пури проводится особая церемония связанная с поклонением Господу Джаганнатхе — нава-калевара. Эта церемония очень необычна и, соответственно, сокровенна (гухйа) — она требует правильного понимания и легко может ввести неискушённого человека в заблуждение, из-за которого он может совершить большую ошибку (апарадху), которая станет для него причиной неприятностей.
Нава-калевара буквально означает «новое тело», вот время этой церемонии Божества Господа Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, а также Сударшана проявляются в новых формах. Этим нава-калевара Господа Джаганнатхи и необычна — по крайней мере мне не известны примеры каких-то других Божеств Господа, чьи формы бы регулярно обновлялись таким же образом.
В 1979 году в возрасте девяноста трех лет скончался старейший член Международного Общества Сознания Кришны Рагхава Чайтанья Даса. Рагхава Чайтанья родился в декабре 1886 года в Шикарпуре, в современном Пакистане. В течение тридцати трех лет он работал на британской государственной службе, в исполнительных органах полиции Карачи. На пенсии в 1942 году он занимал должность инспектора полиции.
Рагхава Чайтанья Даса впервые соприкоснулся с гаудия-Вайшнавизмом (сознанием Кришны) в 1905 году. В тот год он прочел "Чайтанья Бхагавату" Вриндавана Даса Тхакура, в которой рассказывается о жизни и учении Шри Чайтаньи Махапрабху, воплощения Кришны в образе чистого преданного, и был глубоко потрясен. Рагхава Чайтанья стал страстным учеником сознания Кришны, а также опубликовал множество журнальных статей на эту тему.
Бхакти Викаша Свами отвечает на вопрос: Как стать великим киртанией?
Это сердце нашей практики. Что мы сможем сделать для Прабхупады, если не будем следовать этим принципам? По крайней мере, мы должны понять, что средоточие на голосе, на ритме, на мелодии, на внешности киртании и т.д. - это нас отвлекает от Кришны. Суть в том, что вышеназванные вещи не должны нас отвлекать от воспевания, от размышления о Кришне.
Из целого семинара вы узнаете: - что такое бытиё - 108 аргументов за первичность шабда-праманы - как можно строить научные теории на основе шастр - какие составляющие у шабда праманы - как ограниченные слова могут говорит о том, что вне гун природы
Продолжение семинара об использовании шастр в научной проповеди.
Вы узнаете: - Что такое Веды. - Содержание и структура Вед. - К какому разделу Вед относится "Нектар преданности". - Что практичного можно взять из Вед для проповеди в науке.
Название: Шримад-Бхагаватам. Песнь Первая (Первое издание). English Version Автор: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Издательство: Vrinadban : Delhi - The League of Devotees Год: 1962-1965 Форматы: pdf Размер: 151.76 MB (все тома) (47.94 MB+49.37 MB+62.19 MB) Страниц: 390, Качество: хорошее (отсканированная книга)
МАХАРАРИТЕТ! Оцифрованные три тома Первой Песни Шримад-Бхагаватам, которые Шрила Прабхупада в одиночку издал в Дели в первой половине 60-х годов, перед своей эпохальной поездкой в США.
Отрывок из "Прабхупада-Лиламриты", о том как Шрила Прабхупада писал и издавал эти бесценные книги:
В июле 1962 года Бхактиведанта Свами переехал из храма Вамши-Гопаладжи в храм Радха-Дамодары. Три года он платил по пять рупий в месяц за аренду комнат в Радха-Дамодаре и оплачивал капитальный ремонт. Теперь в главной комнате появились электрическое освещение и вентилятор, а стены были оштукатурены и покрашены. Длина комнаты составляла около пяти метров, а ширина — метра два. Пол был сделан из разных по размеру плит красного песчаника - такими же плитами был выложен вход в самадхи Рупы Госвами. Обстановка включала в себя маленький, низенький столик, циновку из травы куша, и деревянную койку со сплетенным из веревки дном. Здесь не было той панорамы, которую он обозревал из храма на Кеши-гхате, да и район был не таким тихим, но теперь, не выходя из своей комнаты, он мог смотреть на храм и видеть часть алтаря, а на нем —черное мраморное Божество Кришна — Вриндавана-чандры, высотой около метра, которому сотни лет назад поклонялся Кришнадаса Кавираджа. Главную комнату с кухней соединяла трехметровая веранда, выходящая во двор, а из кухни можно было увидеть самадхи Рупы Госвами. Здесь было лучше, чем в комнате в храме Вамши-гопаладжи, - ведь это был храм Дживы Госвами, место, где такие великие души, как Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Госвами и Джива Госвами собирались вместе, чтобы принимать прасад, воспевать и говорить о Кришне и Господе Чайтанье. Это было самое подходящее место для работы над «Шримад-Бхагаватам».
Название: Распространяйте книги! Распространяйте книги! Распространяйте книги! История распространения книг в ИСККОН с 1970 по 1975 годы. Автор: Сатсварупа дас Госвами Издательство: М.: Гита-Нагари Пресс Год: 2012 Форматы: Doc - 159.3 kb, txt - 137 kb, fb2 - 368 kb, epub - 532 kb Страниц: 150 Качество: электронный текст
Эта книга предназначена для преданных, интересующихся тем, как Прабхупада вдохновлял учеников на героическое служение силой своего авторитета.
Это вдохновляющий рассказ о первых годах распространения книг, о том, как масштабы этой деятельности постепенно расширялись и как радовался Шрила Прабхупада, видя, что книг распространяется все больше и больше, а также о том, как в жизни преданных появился Рождественский марафон (который теперь называется марафоном Прабхупады).
Как говорится в Введении к этой книге, я не стремился здесь представить полную, всеобъемлющую историю ИСККОН или историю распространения книг в ИСККОН. Я просто попытался рассказать, как в начале семидесятых, с 1970-го и до конца 1974-го, Шрила Прабхупада и его ученики увеличивали распространение книг в ИСККОН. Еще я попытался немного описать историю публикации книг в ИСККОН, в особенности то, как это происходило в 1975 году.
Если бы я начал рассказывать все по порядку, с самого начала распространения книг и до наших дней, мне пришлось бы описывать достижения многих преданных, о которых в книге не упоминается совсем или же рассказывается очень коротко. Например, о Тамала Кришне Госвами и группе санкиртаны «Радха-Дамодара» в книге говорится лишь, что группа была создана в 1974 году, но уже в 1975 году «Радха-Дамодара» стали лидерами в распространении книг. Брахмачари путешествовали по всей стране, останавливаясь в храмах ИСККОН, и везде распространяли книги.
Страна: Индия Жанр: биография Продолжительность: 01:07:01 Производство: DevaVision Productions Язык: Русский Перевод: интервью переведены на русский Субтитры: отсутствуют, в интервью есть английский хардсаб
Описание: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур родился в 1874 году в священном городе Индии - Джаганнатха Пури и покинул этот мир в 1937 году. Всю свою жизнь он полностью посвятил распространению духовного знания и учения Шри Чайтаньи Махапрабху для блага всех. Этот документальный фильм исследует политические и социальные события Индии, подводя к рассказу о Движении сознане Кришны.
Вы увидите редчайшие, не публиковавшиеся ранее, кино-материалы, фотографии и интервью с учениками Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, которые расскажут о жизни этого великого святого и ученого. За свою жизнь Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур открыл множество храмов и напечатал тысячи книг о Сознании Кришны.
Смотреть документальный фильм: "Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур (1874 - 1937) / ДЖАГАТ ГУРУ (УЧИТЕЛЬ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ)", онлайн, бесплатно, без регистрации.
Предлагаем вашему вниманию первую часть беседы с ученицей Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады — Пхалини матаджи. Ее муж — тоже ученик Шрилы Прабхупады, Харипада прабху. У них трое детей и шестеро внуков, которые воспитаны в сознании Кришны. Сегодня Пхалини матаджи и Харипада прабху приняли ванапрастху и с проповедью путешествуют по Индии. Мы познакомились с этой удивительной матаджи на фестивале «Шраванам-киртанам», проводимом учениками и доброжелателями Бхакти Викаши Свами Махараджа. На этом фестивале матаджи Пхалини дала несколько лекций для матаджи по книге «Матери и господа» Бхакти Викаши Свами и любезно согласилась дать интервью для русскоязычного сайта Махараджа.
Я ХОЧУ БЫТЬ С ЭТИМИ ЛЮДЬМИ! Я ОДНА ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ! МНЕ НУЖНО НАЙТИ ЭТО МЕСТО, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ ИНДИЯ!
— Пхалини матаджи, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о себе.
— Я присоединилась к ИСККОН в 1973 году в Денвере, штат Колорадо, в Америке. Я переехала в храм Лос-Анджелеса, в Калифорнии, «Новая Дварака» в конце 1973 года. И вскоре после того, как я переехала в храм, приехал Шрила Прабхупада. Я видела его, слышала, как он говорит, также я выполняла какое-то личное служение. Я очень-очень удачлива. Я выполняла различные виды служения в первые годы в Движении — такие как распространение книг, в том числе выездное, проповедь в колледжах, харинама-санкиртана и многое другое. Также я редактировала тексты для Джи-би-си, это было мое любимое служение, и стала частью марафона по выпуску «Чайтанья-Чаритамриты». Когда Шрила Прабхупада сказал нам, чтобы мы закончили 17 томов «Чайтанья-Чаритамриты» за два месяца, Рамешвара прабху возразил ему: «Это невозможно». А Шрила Прабхупада ответил: «Невозможно — это слово из словаря дураков». 24 часа в сутки мы работали группами. Каким-то образом Кришна нас уполномочил. Это был замечательный опыт.